Повальное увеличение этажности

В странах социализма сейчас и сложились как раз такие условия, при которых смогло широко развернуться современное массовое градостроительство. При которых с неизбежностью возникло качественно более сложное, более организованное, более выразительное явление — переход к искусству архитектурного ансамбля. Не следует думать, что проблемы ансамбля нам уже хорошо известны или, наоборот, совсем для нас новы.

Это не так. Мы располагаем огромным наследием великолепных ансамблей прошлых эпох — Егшь та и Вавилона, Китая и Индии, Греции и Рима, готики и Возрождения, Центральной и Южной Америки, классицизма и пр. В нашей стране мы знаем блестящие примеры градостроительного искусства прошлого, такие замечательные ансамбли, как Московский Кремль, как комплексы старого Петербурга, как множество интереснейшим образом решенных центров старых русских городов и городков — Ярославля и Костромы, Калинина и Ростова Великого, Вологды и Великого Устюга, Соловков и Тобольска и пр. и пр. Такие, как ансамбли старых городов Украины — Киева, Чернигова, Львова; городов Грузии, Армении, Азербайджана — Тбилиси, Мцхета, Ахпата, Санаина, Баку; городов Средней Азии — Самарканда, Хивы, Бухары; Прибалтики — Вильнюса, Таллина, Риги и многих других городов.