Карнизная тяга

Между прочим, со стороны проспекта Карла Маркса угол, который сделал Щусев, кончая свою первую очередь, блестяще облегчил новым авторам примыкание (соответствующее симметричному примыканию на площади Революции) нового низкого корпуса к старому, более высокому. Здесь прежними авторами была сделана башня Вот, казалось бы, урок для каждого. Своеобразный, но убедительный урок.

Конечно, совершенно не обязательно его повторять буквально, но принцип, прием примыкания, может быть, следовало хоть в какой-то степени уловить. По крайней мере как задачу для своего собственного решения.

В этом второй недостаток композиции. Наконец, о духе архитектуры.

Этот вопрос не так просто поддается определению.

Здесь не может быть места вкусовой оценке: нравится не нравится.

Здесь — сама философия архитектора. Возникают невольные ассоциации с малоудачной итальянской архитектурой 40-х годов.

Та же утрированная упрощенность, тот же лаконизм однообразия, та же механистичность в расстановке окон и столбов.

Особенно это видно на торцевом фасаде низкой части. Удлиненные пропорции окон, механически жесткий ряд пилонов, общие соотношения этого торца — крайне несвойственны ни архитектуре ранее построенной первой очереди гостиницы, ни тем более всей архитектуре мягкой, лиричной, весьма человечной площади Свердлова.