Леонидов сделал совершенно блестящую вещь. Возможно, самое лучшее и зрелое свое произведение. Это была тесная группа из трех разной формы высоких башен — прямоугольной, круглой в плане, в виде гиперболоида вращения очень вытянутых пропорций, и третьей башни — с планом сложного начертания.
Они были чрезвычайно умело проработаны, им было найдено точное место, они были удивительно красивы по форме, по изяществу архитектуры, по цвету, по фактуре материалов. И главное, они были построены по принципу подобия, причем корень лежал в архитектуре и идее построения храма Василия Блаженного.
Но какое подобие! Во-первых, на новой, абсолютно современной основе, и, во-вторых, в ином масштабе.
А богатство формы и цвета и было как раз тем, что творчески увидел и тонко понял Леонидов в Кремле и в знаменитом храме.
Поэтому, кстати говоря, его архитектура была при бесспорном новаторстве, высоком художественном качестве и современности на редкость близкой памятникам истории.
Этот проект невольно превратил многие работы, которые делались одновременно с ним, в беспомощную чертежную макулатуру.
Уровень был несоизмерим. А Кремль жил бы рядом с гигантскими башнями И. Леонидова, и оба только выиграли бы от такого редкостного соседства.
Это был бы единственный в своем роде ансамбль по его сродству и цельности, по масштабному и размерному контрасту.
Талант архитектора решил, казалось, неразрешимую задачу.