Но много важнее здесь не сходство, а принципиальные градостроительные отличия, принесшие в итоге и разную оценку обоих решений. Здания аэровокзала стоят во фронте длинной транспортной магистрали, воспринимаются всегда сбоку, по линии движения транспорта и создают свою собственную ось, перпендикулярную улице.
Такое градостроительное решение, с одной стороны, довольно серьезно снизило самодовлеющее значение зданий, но, с другой — хорошо подчинило их более главному — улице.
Здания несколько погашены, но магистраль обогатилась в целом.
В архитектурном отношении башни-пластины воспринимаются при таком их размещении с наиболее интересных точек зрения, с таких, с каких авторы всегда и рисовали их себе — с угла. Архитектура их четкая и лаконичная, симметрия оправдана, цвет выразителен, пропорции определенные, подчеркнутые контрастом узких торцов, выходящих на улицу, и широких фасадов, обращенных во внутренний двор.
Помимо того, контраст высоких и плоских башен рассчитан на сопоставление с низким, протяженным объемом центрального здания.
Создание поперечных осей на магистралях вообще представляется приемом очень удачным архитектурно и планировочно. Пластика таких построений очевидна.
Исторических примеров много — хотя бы на одном лишь Невском проспекте в Ленинграде.