Здание крупное

Судьба рассматриваемой стороны площади претерпела дальнейшие изменения в начале 70-х годов. Из-за старого Националя, сделанного в стиле французского ренессанса, теперь возвышается двадцатиэтажная призма (вертикальная плита) нового Националя. Она мелко почленена в равномерную клетку, очень самостоятельна и не отмечена даже попыткой соотнестись с масштабом площади.

История повторяется раз за разом: снова одновременно с новым Националем возводилось почти симметрично ему, по другую сторону улицы Горького, второе здание, поставленное так же сзади по отношению к Дому Совета Министров, как новый Националы к старому Националю.

Это здание Госплана, решенное совсем уже в новой для площади теме. Каркас этого здания одет ленточными перемычками и лентами окон.

Полосатость этого здания резко противостоит как вертикалям Дома Совета Министров и плоскости стены домов улицы Горького, так и клетке нового стеклянного Националя После всего сказанного можно подумать, что ансамбли надо бы делать сразу, одним приемом, по предварительно составленной схеме, и лучше в одной манере, в одной узко понимаемой теме. Но так ли это? Вовсе не так. История всеобщей архитектуры, вся история нашего русского зодчества показывает, что такие требования совсем не обязательны.