Взаимная близость

За рубежом к концентрации всех зрелищных учреждений относятся одинаково: с чисто коммерческих позиций. Не на один шоу, так на другой, в соседнем здании, можно попасть зрителю с равным успехом и с одинаковым эффектом для него: вид и характер развлечения почти безразличен — как в Луна-парке.

Но этого опыта нам, вероятно, заимствовать не следовало бы У нас каждый театр имеет ярко выраженное лицо, и зрители идут не вообще в театр, а в совершенно определенный театр на совершенно определенный спектакль. И билет он приобретает заблаговременно, ибо ему вовсе не безразлично, куда он пойдет — в Большой театр на балет, в Центральный детский на сказочку, в Колонный ли зал на сборный концерт.

Хотя размещены они в непосредственной близости друг от друга.

Поэтому надо бы считать, что в случае с театрами их взаимная близость нисколько не облегчает для зрителя выбора зрелища, а только вызывает гипертрофированные транспортные потоки, совпадающие по времени.

И тезис о возможно более равномерном насыщении города театрами должен был бы быть ясен.

Но и размещение кинотеатров тоже должно было бы быть равномерным для большего удобства всех зрителей и сокращения излишней езды по городу.