Полагаю, что градостроительство надо бы рассматривать как высшую ступень архитектурного творчества, которая предполагает, как само собой разумеющуюся, грамотность на уровне отдельного здания. При градостроительном анализе речь должна переходить на роль здания в городском пространстве. Ясно, что названная выше элементарная грамотность обеспечила не только внутреннюю логику, но и связь здания с окружением.
Однако явления здесь, как и везде, развиваются диалектически, и уже сделанное сооружение начинает само активно воздействовать в порядке обратной связи на родившее его окружение.
Вот об этом хотелось бы серьезно подумать. Практика страны огромна.
Примеры для рассмотрения могут быть поэтому выбраны самые различные — по их значению, по размерам, по качеству архитектуры и т. д. Однако следует ясно себе представить, что достоверную оценку самого сооружения и условий его расположения можно получить только на основании ознакомления с ними в натуре. Никакие фотоснимки никак не могут дать всесторонней картины, не могут заменить реального впечатления, а в ряде случаев, наоборот, даже способны исказить его.