Внутренняя логика

Полагаю, что градостроительство надо бы рассматривать как высшую ступень архитектурного творчества, которая предполагает, как само собой разумеющуюся, грамотность на уровне отдельного здания. При градостроительном анализе речь должна переходить на роль здания в городском пространстве. Ясно, что названная выше элементарная грамотность обеспечила не только внутреннюю логику, но и связь здания с окружением.

Однако явления здесь, как и везде, развиваются диалектически, и уже сделанное сооружение начинает само активно воздействовать в порядке обратной связи на родившее его окружение.

Вот об этом хотелось бы серьезно подумать. Практика страны огромна.

Примеры для рассмотрения могут быть поэтому выбраны самые различные — по их значению, по размерам, по качеству архитектуры и т. д. Однако следует ясно себе представить, что достоверную оценку самого сооружения и условий его расположения можно получить только на основании ознакомления с ними в натуре. Никакие фотоснимки никак не могут дать всесторонней картины, не могут заменить реального впечатления, а в ряде случаев, наоборот, даже способны исказить его.