Удаленные от магистрали

Должны быть улицы парадные, прогулочные, с весьма ограниченным движением транспорта низких скоростей, с большими и свободными пешеходными потоками. Здесь на улицы должны бы выйти магазины, рестораны, кафе, здания некоторых видов обслуживания, театры, кино, политические и административные здания. Образ таких магистралей будет жизнерадостным, богатым, разнообразным.

И темы архитектуры здесь могут быть самыми различными, так же как и средства выразительности.

Если бы не случайность в размещении жилья и чрезмерная концентрация транспортных потоков, то образ проспекта Калинина мог бы в какой-то степени быть близким к изложенным представлениям.

Должны бы быть улицы жилые.

Здесь сосредоточатся в основном жилые дома, а также здания социально-бытового и культурного обслуживания, некоторые общественные сооружения.

Образ таких улиц должен бы нести в себе черты уютности, приветливости, спокойствия. Улица будет озеленена, обводнена.

Но застройка ее по фронту вряд ли сохранится.

Современные предложения по свободной планировке отдельно стоящих в зелени крупных групп жилых зданий не оставляют места прошлым улицам-коридорам, облицованным фасадами домов.

И это, конечно, правильно. Разумеется, все хорошие слова об образе жилых улиц должны бы получить архитектурное содержание.

А оно, в свою очередь, получит тему, раскрывающую это содержание.