Телевизионный театр

Здесь, правда, возникает проблема иная — проблема центра города как зоны наиболее престижной, как зоны эффективного места личных и массовых контактов. Но эта проблема многогранна и потребует особого рассмотрения в дальнейшем. Переходя к периоду советской архитектуры и говоря о московских театрах, надо в первую очередь назвать два относительно новых здания, построенных градостроительно верно.

Два здания, которые по-разному качественно, но принципиально правильно организуют окружающее большое пространство.

Они имеют свои театральные площадки, и благодаря этому образуются свободные территории для разгрузки большого количества выходящих зрителей, а затем, и для нас это наиболее важно, здания эти хорошо и с разных сторон видны, то есть поставлены так, как должно ставить каждое крупное зрелищное или другое общественное сооружение.

(Здесь и далее не рассматриваются чисто художественные качества образа театра, всегда спорные, а затрагивается лишь градостроительный аспект проблемы.

) Это большой Центральный Академический театр Советской Армии на площади Коммуны и малый театр на площади Журавлева (ныне Телевизионный театр). Два театра — это в общем немного, учитывая большое количество других театральных зданий, возведенных за последние годы в Москве.