Схожесть произведений

Однако высказанное соображение носит все же упрощенный характер. Уже не раз приводились многие, наиболее яркие и удачные примеры очень личностной нашей архитектуры.

Так, широко известен большой комплекс площади Карла Маркса в столице Туркмении Ашхабаде (архитектор А. Ахмедов). Много раз говорилось об успехах литовских зодчих в работе над крупными жилыми комплексами — сначала над Жирмунаем, а затем над Лаздинаем (руководители архитекторы Б. Касперавичене и В. Чеканаускас).

Специальные экскурсии архитекторов (и непрофессионалов) едут в город Зеленоград смотреть его улицы и площади, общественные здания и промышленные сооружения (руководитель архитектор И. Покровский). Очень хорошо осуществлены города Средней Азии — Навои и Шевченко (архитекторы И. Орлов, Н. Симонов и др.) и такой старый, но совершенно заново выстроенный город, как Ташкент.

Нельзя не упомянуть ряд новых районов Москвы, Ленинграда и других больших наших городов — Киева, Минска, Таллина.

Много успешно возведенных монументальных архитектурно-скульптурных комплексов стоят под Ленинградом, в Латвии, на бывших полях сражений Белоруссии, Украины, России.

Можно привести примеры многих десятков индивидуальных успехов нашей сегодняшней архитектуры.

Но этими достижениями не оправдывается факт бесспорно существующего массированного однообразия. И не только в типовом, но и в строительстве по индивидуальным проектам.

Не снимается не оправдываемая ничем одинаковость, непонятно обуженный круг используемых средств для создания художественной образности.

Удачный индивидуальный проект почти мгновенно размножается, теряя какое-либо своеобразие и не отличаясь в этом отношении от типового.