Стоянка машин

Сказанное не претендует на абсолютный приоритет. К одной и той же идее приходится возвращаться но один раз. Обстановка может сделать самую, казалось бы, фантастическую идею в данный момент реалистической и осуществимой.

Опыт современной нам архитектуры это показывает. При всех условиях решения такого рода надо бы научно и всесторонне разрабатывать, а затем, доказав их разумность, пропагандировать.

Но очень может быть, что немного пройдет времени, и города наши, и дома, и сам транспорт, а значит, и улицы, примут совсем другой, непривычный нам облик Но дело не в облике, а в постоянно действующих факторах. А ими всегда будут — пешеход, тот или иной транспорт и принцип безусловного разделения обоих видов движения по вертикали.

Так будет до тех пор, пока, например, не перейдет все механизированное движение, скажем, на воздушные трассы и не спустится пешеход снова на милую ему землю А пока по земле разумнее (и выгоднее) двигаться машинам, а над ними — людям. Так именно, в самое последнее время (1976) разрабатывается проект двухуровневой улицы в Минске и уже начинает строиться новый большой район — Ласнамяэ — в Таллине.

Это интересно и серьезно разработанный пример приложения только что еще бывших теоретическими взглядов к реальной градостроительной практике.