Ряд сложных архитектурных элементов-комплексов

Представляется очевидным, что в городе обязательно должны быть улицы — скоростные магистрали. Они необходимы для ввода в город транспортных потоков, идущих из главных зон городского расселения. Их образ, их архитектурная тема у нас еще недостаточно продумывается.

Можно предположить, что у нас эти трассы вовсе не должны бы быть обстроены зданиями.

Никаких, ни жилых, ни даже общественных зданий на них ставить нельзя по той причине, что жить и работать в них было бы предельно тяжело. Вероятно, там должны быть лишь достаточно широкие зеленые полосы-обрамления, надежно отделяющие и прикрывающие здания от магистрали, со светильниками, рекламой, надписями, знаками.

Они будут рассчитаны на повышенную скорость движения и, следовательно, на краткосрочность восприятия. Переходные мосты по второму уровню, развязки с разворотами в двух или в трех уровнях придадут таким рассекающим город мощным трассам особый, динамический характер, необычную красоту.

На втором плане, из-за зелени защитной полосы, могут рисоваться отдельные высокие башни зданий, намного удаленных от магистрали. Ритм этих башен, нарастание или падение их высотности и плотности расстановки будут ориентировать движение к центру или от него.