Рельсовый транспорт

В линейной структуре Магнитогорска по его проекту ритмически чередуются жилые комплексы и секторы общественного назначения, формируя комплексный организм, отвечающий новой социальной модели города. Здесь много новаторских предложений — свободная постановка в пространстве башенных домов, понижение застройки от оси комплекса к периферии, как бы растворяющее его в пространстве (в окружающей природе). Самым существенным было предложение формировать развивающуюся линейную структуру четко организованными звеньями, членящими ее на этапы постепенного развития.

Ле Корбюзье несколько раз возвращался к идее линейного города.

В 1931 г. он проектирует для Алжира план Обюс — 15-тикилометровой длины жилой дом, расположенный под автовиадуком.

Затем он разрабатывает треугольники линейных городов со сторонами от 15 до 200 км. Линейный город будет прерван там, где он наткнется на старые, жилые центры обеспечивающие их контакт с обществом 20. В 1945 г. в послевоенной анкете, связанной с восстановлением городов Франции, Корбюзье намечает следующую схему расселения: Жилая единица сельскохозяйственного производства (продовольствие); линейный промышленный город (производство); радиально-кольцевой город общественной жизни (правительство, наука, торговля). Здесь мы видим как бы синтез всех трех типов расселения — поселковый, линейный и компактный.