Развитие транспорта

Представляя себе всю широту и ответственность проблемы, я вынужден буду в дальнейшем остановиться только на небольшой части вопросов, поскольку не предполагаю излагать ни теорию, ни историю градостроительства и архитектуры в целом, а хотел бы рассмотреть только некоторые стороны этих огромных видов и результатов деятельности, имеющие, как мне кажется, наибольшие перспективы. Две крупные проблемы связаны с переживаемым нами урбанизированным этапом современного градостроительства и выходят сейчас на передний план технической стороны вопроса. Эти проблемы таковы: первая — необходимо очистить воздушную и водную среды, очистить всю биосферу от выбросов индустрии, и вторая — необходимо освободить поверхность земли от стремительно развивающегося наземного транспорта.

Таковы накладные расходы научно-технического прогресса.

Над способами решения этих задач думают и бьются сейчас многие, все — вплоть до специализированных организаций ЮНЕСКО.

Особое внимание уделяется проблеме чистоты воздушного бассейна. Вторая задача связана с развитием транспорта и еще пока не вызвала такого глобального беспокойства, но очередь ее угрожающе приближается.

Ни градостроители, ни архитекторы, ни социологи, ни гигиенисты, ни сами транспортники не могли не только в прошлом, но и в первой половине нашего века предвидеть, предугадать, прогнозировать такой рост автомобилизации, свидетелями которого мы стали.