Пространственная дымка определяет концентрические планы и каждый из них обладает своим силуэтом, образуемым умело расставленными, еще пока достаточно редкими высокими домами-башнями. Простые их призмы органично входят в город и, надо думать, их число впоследствии сможет возрасти, если они будут возводиться не разбросанно, а группами, и не на случайных местах, а в пунктах, определенных интересами всего города, интересами множественных ярусных силуэтов.
Но в общей форме для современного города это невозможно.
Город воспринимается по частям, фрагментарно, и целостное впечатление получается лишь постепенно, во времени, в движении, накладываясь одно на другое. Это закономерно предопределяет то, что такие части не могут быть в городе, вновь проектируемом, случайным скоплением объемов и пространств.
Здесь заложена еще одна радикальная специфика социалистического города.
Разумеется, он задумывается в своих общих чертах как единое целое (даже если речь идет о городе не статичном, а динамически развивающемся).
Но это целое должно строиться как система взаимоувязанных крупных планировочных и архитектурно-объемных комплексов. А оценивая высокие художественные требования к каждому такому комплексу, надо рассматривать их как ансамбли.
Однако к расшифровке этого интереснейшего термина и всего с ним связанного придется вернуться позже.
Сейчас важнее решить другую задачу.