Чем крупнее город, тем более вынужденно увеличиваются разрывы между зонами жилья и зонами потребления рабочей силы. Таким образом, мы видим какие-то резервы возможности уменьшения потоков машин на магистралях города при сближении жилищ с местами приложения всех видов труда.
Высказанный тезис не нов. Но он еще послужит нам для дальнейших рассуждений и предложений, как функциональных, так и архитектурно-художественных. В последнее время предложения о том, что необходимо сделать в городе какие-то зоны, отводимые только для пешеходов, приобретают все большую и большую актуальность.
Причем предложения носят всеобщий характер и во многих местах уже реализуются.
Но пока во многих городах мира и у нас также для того, чтобы уберечь пешехода от автомашины при переходе через улицу, сделали для него подземные тоннели под трассами транспортных магистралей.
Движение хотя и частично, но разделено.
В этих тоннелях действительно безопасно и автомобиль с человеком здесь не встречаются. И осуществление их относительно не сложно.
Где лучше, светлее, красивее, а где хуже, теснее, темнее.
Но идея ясна: люди внизу — машины наверху. Люди видят облицованные глазурованными плитками стены, напоминающие учреждения санитарного назначения, и нависшие железобетонные балки перекрытий.
Машины же видят, наоборот, небо, архитектуру всего города, зелень парков