Другой подход к архитектуре и к городу мы видим на двух гостиничных башнях Смоленской площади. Они образуют жесткую композицию, посаженную на продольную ось. Но направляют они внешнее, очень напряженное движение с вылетной магистрали и Киевского вокзала, к сожалению, не на продолжение магистрали — узкий старый Арбат и ранее призванную принять часть движения на себя, симметрично Арбату проектировавшуюся улицу (в последнее время она с плана Москвы уже исчезла), а композиционно — в тупик, на высотное здание министерств, замыкающее Смоленскую улицу.
Никаких задач — ни транспортных развязок, ни создания пешеходной общественной площади (что в обоих случаях было бы разумно и оправданно) — здесь не решено. Все дело здесь в принципиальной ошибке трактовки всей площади и конкретно обеих башен.
Такие квазипарадиые площади, такие репрезентативные решения совершенно не отвечают функции города, не отвечают они и художественным требованиям. Трапециевидная форма площади ни в малой степени не удовлетворяет требованиям движения на пересечении двух мощных магистралей — Садового кольца и Смоленской улицы.
По архитектурной же мысли она предельно примитивна.
В свое время, еще до войны, проектировалась площадь бывш.
Калужской заставы (теперь площадь им. Юрия Гагарина).
По весьма предварительному элементарному решению делались предложения с двумя высокими, фланкирующими въезд в город башнями.