Прием улицы-коридора

На этом примере очень ясно прослеживается ответственная роль Генерального плана всего города, который, помимо многого другого, обязательно должен еще распределять и определять характер, назначение и, по существу, тему каждой улицы, каждой площади, каждого ансамбля. Обе части задания А. Мордвинов на уровне своего времени решил: жилье дал, улицу сделал. Можно сейчас как угодно жестко корить архитектуру — ее непонятную стилистику, очевидную неправдивость образа, ее недостаточно высокий художественный уровень.

Можно сейчас справедливо считать, что прием улицы-коридора плох, устарел, изжил себя.

Но цельность ансамблевого решения, сделанного, как говорится, на одном дыхании, сразу и на большом протяжении улицы заслуживает быть отмеченной.

А ошибка здесь градостроительная, и произошла она от принципиальной неясности в назначении улицы. При создании ансамбля правой стороны улицы Горького была принята одна тема — и в выборе компонентов улицы (жилые дома), и в их архитектурно-художественной разработке.

У этого ансамбля есть, вполне естественно, и известные достоинства, и серьезные недостатки.

И нам нужно решить, означают ли достоинства, что ансамбль всегда нужно делать из зданий одного типа (жилых, например, как на улице Горького) ?