Правильная коммуникация

Позволю высказать личную точку зрения. Я, например, считаю, что проект Ганнеса Майера и Ганса Витвера для Дворца Лиги Наций в Женеве (конкурс 1927 г.) — одно из самых выдающихся произведений эпохи конструктивизма и функционализма, недостаточно, к сожалению, признанное. Оно в наибольшей степени последовательно, наиболее четко, правдиво, искренне выражало суть сооружения.

Вся форма, планы, разрезы, объемное решение — здесь до предела обоснованы функцией.

И вместе с тем форма эта блестяще разработана, удивительно пластична и разнообразна.

Здание является подлинно художественным произведением, степень выразительности которого вовсе не ставилась авторами как возможная (или нужная) цель. Авторы полагали, что все определяется только происходящим внутри процессом, требованиями освещения, акустики, условиями труда, законами правильной коммуникации и пр. А создали великолепную, крепко завязанную, отнюдь не безразличную и рассыпающуюся, а ясную и строгую композицию, с огромным мастерством сделанную архитектурную симфонию.

Я всегда считал (считаю и теперь), что проект Ганнеса Майера много строже, принципиальней и современней, чем знаменитый проект Ле Корбюзье на тот же конкурс Дворца Лиги Наций, влияние которого на дальнейшее развитие архитектуры бесспорно трудно переоценить.