Поразительное сосредоточение

Имея такой большой опыт эксплуатации старых театральных сооружений, зная все достоинства и недостатки их размещения, следовало, очевидно, значительно более внимательно отнестись к проблеме постановки в городе новых зрелищных сооружений. Не так уж много строится этих крупных и важных зданий.

Нужно признать, что строительство каждого нового театра, киноконцертного зала — это не только архитектурное, но и социальное событие для всего города. Резюмируя, можно сказать, что такое поразительное сосредоточение зрелищных зданий в одном месте Москвы — в районе бывш.

Театральной площади, улиц Пушкина, Горького, Герцена и Тверского бульвара, когда на площади примерно 1V2 кв. км собралось свыше 24 театральных и кинотеатральных залов,- есть бесспорно, результат стихийности, и потому это крайне нерационально. По существу, здесь возникают два вопроса.

Первый заключается в том, что подобная концентрация зрелищных зданий на небольшой части старого центра не отвечает новым градостроительным взглядам на наиболее равномерное насыщение города всеми видами культурного обслуживания.

Конечно, уникальные театральные коллективы Большого и Малого театров, МХАТа и некоторых других по самому их существу предполагают размещение в естественном центре города.

Но все же не всех двух с лишним десятков.