Поиск стиля

Тут, может быть, следовало бы вспомнить некоторые явления, которые встречались у нас и прежде. Зодчие старшего поколения знают время повсеместного увлечения корбюзьеанством. Нам казалось тогда (в самом начале 30-х годов), что иначе, чем работал Ле Корбюзье, делать почти невозможно.

Очень часто это превращалось в чисто формальное заимствование. Дело не ограничивалось органическими, строящими архитектуру элементами.

Но даже внешняя сторона — графика выполнения проекта, чертежей планов и фасадов, характер тушевки, даже манера рисовать наброски и перспективы, даже способ начертания деревьев — все делалось под Корбюзье Конечно, это были не поиски стиля, а упрощенная стилизация. Можно вспомнить и более поздние, такие же повальные увлечения 40-50-х годов.

Тогда многие, вслед за талантливым архитектором Г. Гольцем, пытались самыми разными способами использовать как бы вновь увиденные помпейские росписи, правда, тогда только в великолепных фолиантах Академии архитектуры. Или несколько позже, когда почти все жилые дома довольно долго иначе не проектировались, как по схеме, предложенной И. Жолтовским в его двух зданиях — на Ленинском проспекте и на Смоленском бульваре: те же членения, та же двухцветная раскраска, такие же большие красиво нарисованные декоративные пятна в верхней половине фасада