Подлинное равновесие

Диалектика развития нашей практики привела к двум одновременно существующим негативным положениям: бездумному однообразию, показывающему незаинтересованность в итоге работы как строителей, так даже и архитекторов, и в то же время к противоположному стремлению так же бездумно сделать все, даже рядом стоящее, различным, во что бы то ни стало выделяющимся из окружения. И самое ценное достижение нашего социалистического, планового зодчества — возможность и обязательность всю застройку осуществлять как систему взаимосвязанных ансамблей — теряется. Ансамбль в общем требует разумного самоограничения в применении различных составляющих, в то время как разнобой их противоречит необходимой цельности.

Как же все-таки найти подлинное равновесие между необходимой стилевой общностью и также необходимым своеобразием, индивидуальность отдельного ли здания, целого ли города?

Вот это и есть главная задача времени. Дело в том, что понятие одинаковости вовсе не обязательно связано с одиозным понятием серости и монотонности.

Во всех искусствах, и в очень большой степени в архитектуре, одним из самых основных и мощных средств организации времени и пространства, организации композиции — является метр, то есть повтор одинаковых элементов или более сложная форма повтора — ритм.