Особенность вопроса

И тогда это становится уже серьезнейшей задачей, упрощать или принижать значение которой было бы неразумно. Но, конечно, чтобы то или иное решение не осталось лишь модным мотивом, однодневным а смогло бы влиться в общий поток формирования стиля, потребуется углубленная и внимательная его разработка, а не просто констатация наличия того или иного элемента. Потребуется серьезная, принципиальная творческая позиция архитекторов, серьезное научное и практическое ее обоснование.

Поиск стиля не следовало бы путать с другим явлением, гораздо чаще встречающимся и пытающимся подменить первое, явлением несравненно более узким — поиском лишь одного какого-нибудь общего приема. Этот прием может быть качественно и даже художественно достаточно значительным, но все равно из-за узкой частности он не в | состоянии решить основной задачи.

Именно в этом заключается вторая сторона разбираемого явления однообразия. Надо иметь в виду, что довольно часто в замкнутом (относительно замкнутом) коллективе — в проектном институте, в архитектурной мастерской, в вузе, даже в среде архитекторов целого небольшого города — на каком-то этапе работы над самыми несхожими зданиями начинает разрабатываться, иногда сознательно, чаще подсознательно, какое-либо одно решение.

Оно как бы захватывает все мысли всех авторов этого коллектива и кажется чуть ли не единственным, исключающим другие. Колебания в выборе образных средств идут при этом волнами и увлекают сразу многих.