Новые театральные здания

У нас есть крупные удачи в этом отношении, есть такие высокохудожественные произведения архитектуры и градостроительства, как театры в Туле и Махачкале, как Дворец имени В. И. Ленина в Алма-Ате, как здание филармонии в Тбилиси и некоторые другие. И здания сами по себе хороши, и поставлены в плане города достаточно правильно.

Они действительно оказались в состоянии организовать вокруг себя окружающее их пространство.

Новые театральные (и концертные) здания построены и в Москве. Однако здесь выделить что-либо в положительную сторону не удается.

Даже наоборот. Конкретное строительство в ряде случаев показывает примеры необъяснимой случайности в расположении новых театров, свидетельствуя об отсутствии иной раз достаточной градостроительной культуры, а иной раз — социологической и художественной обоснованности.

Для того чтобы подойти к вопросу, как же следовало бы расставлять такие значительные, определяющие лицо целого района общественные здания, как театры, концертные и киноконцертные залы, в структуре города и оценить, как они поставлены сейчас практически, необходимо проанализировать опыт нашего прошлого, чтобы лучше понять сложившуюся ситуацию.