Мы строим новые города. Притом много и большие. Здесь уже, очевидно, можно будет рассчитать движение по магистралям, создать развязки движения, отделить пешехода от опасной, тесной близости со стремительно несущимися автомашинами.
По закону, изданному в Англии в 1865 г., максимальная скорость автомобиля (в то время еще парового) в пределах города не должна была превышать 4-х (четырех!
) км в час. Перед ним должен был ехать всадник и размахивать флагом, предупреждая встречных о грозящей опасности. За сто лет разрешаемая скорость движения в городе выросла в 15-20 раз. Причем лишь за последние пять лет — в два раза.
Если война — продолжение дипломатии, то автомобилизм — продолжение войны, только другими средствами. Этот горький афоризм не имеет автора, но он вызван чрезвычайным ростом автокатастроф.
Предстоит реконструировать существующие большие и гигантские города, неприспособленные к такому масштабу развития транспорта. Здесь также необходимо будет переделать систему улиц и движения по ним, иначе автомашины переполнят живое сечение магистралей, и диалектика убыстрения движения приведет к его полной остановке.
(Уже сейчас, хотя количество легковых автомобилей, проходящих по Садовому кольцу в Москве, равно всего лишь половине расчетного на 2000 год, скорость в часы пик, на участке метро Павелецкая, составляет всего 24 км/час, вместо нормированных 60 км/час.)