Найденный мотив

Это давало бы ощущение архитектурной целостности двух коротких и разобщенных отрезков одной и той же улицы. (Осуществленный участок ее имеет всего 800 м, новый — в два раза короче.

) При этом получилось бы помимо продолжения ритмического ряда продолжение принципиального отношения к стилистике архитектуры, получилась бы связка архитектуры улицы с архитектурой СЭВа. Однако по проекту предположено возвести вовсе иное, уже четвертое по мотиву здание (считая СЭВ, жилые и административные башни), очень грузное и необъяснимо чуждое.

Весь комплекс улицы оказывается раздробленным.

В нем каждый элемент не помогает другому, а разрушает его и спорит с предыдущим.

Но дело этим не ограничилось. На углу Садовой улицы, непосредственно примыкая к осуществленным ранее сооружениям, проектируется все теми же авторами еще одно большое здание — Дом общества Дружба.

Это здание получило еще один, уже пятый, характер архитектуры.

Конечно, архитектура может и обязательно должна развиваться.

Нелепо говорить о том, что раз уже найденный мотив должен обязательно сохраниться и продолжаться дальше и дальше без конца.

Это нонсенс. Но случайность и неоправданность такого хаотического смешения различных подходов к главному, к архитектонике, к пониманию роли и места таких элементов зданий, как опора и стена, можно даже сказать, к стилю архитектуры,- делают весь этот громадный комплекс лишь еще одним очень обидным примером отсутствия единого замысла.