Мысли градостроителей

Скальный грунт позволил полностью использовать весь выброшенный щебень для бетонных работ и обеспечил вертикальность боковых стенок, а это, с одной стороны, значительно сэкономило ширину всей магистрали за счет отсутствия откосов, которые получились бы при мягком грунте, а с другой стороны, наилучшим образом обеспечило звуковую защиту жилья от шумов движущегося в траншее транспорта. В свою очередь, это позволило еще более приблизить жилые дома к улице, чего не удалось бы сделать при обычном очень высоком уровне шума на улице с одноуровневым движением. Наконец, переходные мостики над транспортными артериями оказались, как и ожидалось, много экономичней подземных тоннелей.

Это все вместе и обеспечило экономические преимущества предложенного эстонскими архитекторами варианта. Но вернемся к градостроительным достоинствам решения.

В общем совершенно правильно и вполне современно предложено разделение пешеходных путей и транспортного движения. Удачно, удобно и красиво размещены центры общественного обслуживания микрорайонов по обе стороны магистралей, объединенные пешеходными мостиками.

На этих мостиках имеются сходы к трамвайным и автобусным остановкам на транспортной трассе.

(И если сейчас они пока нарисованы лестничными, то, думаю, в скором времени они будут заменены эскалаторами.) Для выездов автомашин в жилую зону к стоянкам этих машин и для разворотов в обратную сторону сделаны двусторонние пандусы н транспортные развязки во втором уровне между пешеходными переходами.