Что же сделали новые авторы? Они это обстоятельство, самое характерное и выгодное, игнорировали.
На фасаде не сделано ни одного балкона, ни одной цветочницы. Правда, есть лоджии.
Они призваны, очевидно, повторить некоторые мотивы щусевской архитектуры. Но размещены они на плоскости фасада в общем случайно.
На ровной и однообразной стене расставлены декоративные пятна счетверенных лоджий. Но почему в какой-то, весьма малой части комнат появились эти самые лоджии?
И почему другие комнаты их лишены?
У Щусева аналогичные пятна являлись составной частью всей сложной, полифонической архитектуры. Здесь же этот мотив носит случайный и чисто формальный характер.
Кроме названных пятен лоджий, заглублен и весь верхний этаж в виде сплошной галереи.
Этот мотив также был у Щусева.
И использован он с самыми благими намерениями. Но опять-таки, если у прежнего мастера такая галерея завершает весь строй прозрачных лоджий и балконов, то на новом здании галерея в общем чужеродна глухому фасаду.
Этим она лишь подчеркивает его аморфность.
И вообще вся моделировка стены, карнизов, колонок и облицованных красным гранитом пилонов первого этажа трактована, как мне кажется, необъяснимо упрощенно, даже грубо.