Микроклимат жилых комнат

Что же сделали новые авторы? Они это обстоятельство, самое характерное и выгодное, игнорировали.

На фасаде не сделано ни одного балкона, ни одной цветочницы. Правда, есть лоджии.

Они призваны, очевидно, повторить некоторые мотивы щусевской архитектуры. Но размещены они на плоскости фасада в общем случайно.

На ровной и однообразной стене расставлены декоративные пятна счетверенных лоджий. Но почему в какой-то, весьма малой части комнат появились эти самые лоджии?

И почему другие комнаты их лишены?

У Щусева аналогичные пятна являлись составной частью всей сложной, полифонической архитектуры. Здесь же этот мотив носит случайный и чисто формальный характер.

Кроме названных пятен лоджий, заглублен и весь верхний этаж в виде сплошной галереи.

Этот мотив также был у Щусева.

И использован он с самыми благими намерениями. Но опять-таки, если у прежнего мастера такая галерея завершает весь строй прозрачных лоджий и балконов, то на новом здании галерея в общем чужеродна глухому фасаду.

Этим она лишь подчеркивает его аморфность.

И вообще вся моделировка стены, карнизов, колонок и облицованных красным гранитом пилонов первого этажа трактована, как мне кажется, необъяснимо упрощенно, даже грубо.