Мастерство школы

И тем менее понятно, что этот именно период оказался связанным с безоглядным увлечением модой. Очень жаль, но иначе, чем модой, это явление не назовешь.

Мода, со всеми неоспоримыми чертами прямого заимствования, захватывает интересы многих, кажется последним словом искусства, самым современным способом решения любой задачи.

Мода, способная снивелировать всю практику. Причем нивелирование практики идет в направлении забвения наиболее важной стороны качеств советской архитектуры — ее внутренних, социальных особенностей, которые, вместо того чтобы быть выявленными, тушуются приведением их к некоей обезличенной архитектуре XX века.

В связи с этим вырастает все более и более ответственная задача выражения специфики советской архитектуры, корни которой лежат в самой ее социальной, идейной сущности.

В литературе середины 70-х годов достаточно часто можно встретить высказывания, в которых понятие советской архитектуры подменяется термином современная архитектура вообще: теория архитектуры вообще, практика архитектуры вообще Правомерно ли это? Есть ли для этого какие-нибудь основания? Вопрос не простой, и потому ответ получится достаточно развернутым.

Должны быть совершенно четко и ясно установлены по меньшей мере три основных положения.