Количество новых городов

Как бы там ни было, в городах этого типа вопрос дальнейшего развития стоит очень серьезно. Игнорирование неизбежности и обязательности их динамизма во времени, попытки создания генеральных планов статичного типа, законченного характера, приводят в дальнейшем к крупным осложнениям во взаимном расположении зон. Возникает на новой основе организованная чересполосица.

Абсолютный рост городов и вызываемая вредностью производств удаленность основных зон одной от другой приводит к чрезвычайному увеличению внерабочего времени на движение к месту приложения труда и обратно (по схеме: жилье — производство — жилье) Отсюда естественная необходимость организации развитых транспортных связей между разными частями города. Большие расстояния между жильем и другими зонами города (в основном — местами приложения труда) заставляют прибегать к скоростному и сверхскоростному видам наземного, подземного и надземного транспорта.

При этом следует представить себе, что в общем количестве новых городов Советского Союза города разбираемого промышленного типа (разных величин) составляют около 73%. Правда, исследования последнего времени показывают, что только примерно 60% всех типов разнообразных производств требуют создания санитарно-защитных зон в пределах от 300 до 1000 м.