Качество театра

Выбор этот в данном случае продиктован опытом московской практики, который сосредоточивает внимание на вопросе размещения наиболее ярких и выразительных сооружений уникального характера, а именно театральных и концертных зданий. Театральные здания всегда представляли собой самые интересные объекты города — будь то огромные амфитеатры античной Греции, театры римлян, а много позже — театральные сооружения Италии, Франции, России XVIII и XIX вв. И сейчас в принципе эти качества театра не утеряны, стоит посмотреть на одну из самых острых построек 50-х годов — оперный театр в Сиднее архитектора Йорка Утцона. Не хотелось бы, чтобы именно этот пример рассматривался как наиболее отвечающий якобы правильным представлениям о некоем образе будущего театра.

Однако надо признать, что все же формы театральных зданий, как правило, всегда были и должны быть разнообразны, остры и необычны. Отсюда и большое их градостроительное значение, отсюда и необходимость особого внимания к проблеме размещения таких сооружений в городе.

(Кстати, театр в Сиднее стал символом и эмблемой города, настолько характерен его образ).