Известный прием

И поставлены они поэтому к улице торцами? Удачно ли трассирована улица не абсолютно по рейсшине, а с некоторым изгибом в плане и с некоторой выпуклостью в профиле? Верно ли было в ряду отдельно стоящих жилых домов правой стороны отдельно же решать крупные объемы магазинов, кинотеатра, и пр.? Хорошо ли решена плоскость остекления второго этажа в блестящем металлическом переплете, сильно выдвинутая от зданий второго плана?

Учитывалось ли интересное скользящее освещение улицы, зданий, ребер переплета при закатном, западном свете, когда весь металл горит червонным, киноварным золотом?

Убедительно ли тут именно принят, вообще-то говоря, известный прием сломанных в плане плоских зданий, напоминающих раскрытые книжки, как говорят на архитектурном жаргоне?

Сознательно ли авторы рассчитали светотеневой ритм по-разному освещенных половин каждого фасада этих книжек?

Знали ли авторы, что их сооружения будут при пока еще низкой застройке окружения и отсутствии других таких (или почти таких) же высотных зданий хорошо просматриваться с самых неожиданных мест Москвы?

Например, по оси ул. Плющихи.

Или по оси ул. Фрунзе.

Или с Арбатских переулков и т. д. Или, наоборот, что они неудачно будут сливаться в сплошную стенку с такой важной линии зрения, какой является бровка Ленинских гор? Кто-то сказал, что хорошее здание, видимое с разных точек зрения, столько раз украшает город, сколько имеется этих точек Но украшают ли здания проспекта город?