Городское образование

Город — место для жилья и не более того. И все линейные образования, по сути, были жилыми образованиями, городами-спальнями с общественными функциями.

И размещение жилья в линейном городе по оси движения, вдоль дороги, определяется как раз этим обстоятельством — необходимостью удобной связи с местами приложения труда — как мы могли это видеть в проектах Магнитогорья. И только две схемы 20-30-х годов — Н. Ладовского и Н. Милютина наконец ясно и четко связали места жительства, места общения и места приложения труда.

У обоих в идее шло параллельное развитие города и промышленных зон, и связь между жильем и производством осуществлялась по кратчайшему поперечному направлению. Линия города изменялась лишь количественно — она делалась по мере надобности более, еще более и еще более протяженной.

Обе ленты — жилье и промышленность,- были, по сути, самостоятельны и раздельны. Представляется, что на новом этапе развития идеи линейного, полосового и пр. городского образования во главе угла должно лежать положение об обязательной органической связи жилья и мест труда.

С принципиальным изменением качеств мест приложения труда, с потерей большинством из них тяжелых недостатков (препятствовавших прежде сближению жилых образований с промышленностью) необходимая органическая связь этих двух сторон одного целого делается возможной и обязательной.