Двухъярусный город

Но, скажем, новый полумиллионный город Тольятти можно было бы сразу сделать по такой схеме, если бы было решено так именно строить. И не пришлось бы думать в ближайшем времени, через 5-10, максимум 15 лет, о подземном транспорте, о целом подземном городе.

А в Тольятти машин будет лишь немногим меньше, чем жителей, не считая общественного и грузового транспорта.

Но, во всяком случае, здесь именно так осуществляется целая зона городского центра. Но даже и в Москве, например, на проспекте Калинина, все можно было бы сделать точно так, как сделано сейчас, только понадобилось бы поднять все здания на 5-6 м, вместе с магазинами, вестибюлями административных и жилых зданий, вместе с кафе, тротуарами, наземными (вместо подземных) переходами на второй уровень.

Только во много раз было бы легче дело с движением и стоянкой машин. И дешевле, конечно, чем с огромным подземным хозяйством (еще не осуществленным по этой причине до сих пор). А в начале и конце этого отрезка улицы были бы эскалаторы подъема и спуска на нормальный старый уровень окружающей Москвы: на Садовую улицу, па Арбатскую площадь.

Жаль, что такая система не была проверена хотя бы в порядке эксперимента — транспортного, бытового, художественного, социального, социологического, экономического, гуманистического, наконец.