Детские учреждения

Но сохраняя большие внутренние пространства, надо было бы избежать их несоответствия высоте застройки. Впечатление излишне малой заполненности территории зданиями является результатом недостаточных высот домов.

До сих пор они в основном делались в 9-12 этажей.

Это, очевидно, мало.

Уже теперь там начинают возводить здания в 16 этажей. Но весь прием только тогда будет оправдан в своих масштабах, когда высоты домов достигнут (и то на первых порах) 20-25 этажей.

В таких условиях построение всей и пространственной и объемной композиции в целом будет логически безупречно и оправданно.

Большие просторы будут соответствовать длинам и высотам сооружений, и все приобретет общую масштабность нового городского образования. Чтобы эти огромные размеры архитектуры не задавили человека, было бы вполне логично в архитектурно-художественных и психологических целях использовать и школы, и детские сады, некоторые подсобные сооружения, киоски, группы телефонных будок и пр. в качестве хорошего переходного масштабного средства при сопоставлении большой архитектуры и человека.

Так можно представить себе жилую ткань города.

Но не одна эта ткань строит среду, формирует город.

И возвращаясь к проблеме крупных общественных архитектурных комплексов, представляет особый интерес проанализировать центры городов.

Стоит рассмотреть два примера вполне законченных, а потому способных создать такое же законченное представление о значении архитектурной темы, таких ансамблей.