Четкие контрасты

В музеи и картинные галереи устремляются толпы людей. На концерты билеты раскупаются задолго до объявленного дня. Книги стихов стремительно приобретаются тотчас, как они появляются на прилавках.

А как обстоит дело с архитектурой? С той самой архитектурой, которая, казалось бы, касается всех в несравненно большей степени, чем поэзия, музыка, живопись, театр, даже кино?

Ведь она ближе всех искусств стоит ко всем без исключения людям, окружает их со всех сторон. С архитектурой, которую называют сейчас искусственной средой, и чем она на самом деле и является?

Ею не только пользуются, но она весьма определенно воздействует на физиологию, на психику, на художественное восприятие.

Она присутствует всюду и постоянно, где живет, человек. Любопытствуя, удивляясь, восхищаясь, критикуя, во всяком случае, очень активно воспринимая, так относились с самого начала, относятся и сейчас люди к подземным вестибюлям станций метрополитена, к внешнему виду и интерьерам Дворца съездов, к ансамблю зданий на проспекте Калинина: новые формы, четкие контрасты стекла, металла и бетона, ширина улицы, непривычный масштаб сооружений, блеск, размах, свет — все это не может оставить равнодушным никого.

То же мы видим на примерах отличных ансамблей и в Ульяновске, и в Алма-Ате, и в Ташкенте, и в Тбилиси