Четкая концепция

Взявший на себя руководство группой архитекторов И. В. Жолтовский очень ясно, убедительно и принципиально отверг такой прием: это старые реминисценции, это прием средневекового города. Это имитация крепостных парных башен, защищающих въезд в город, монастырь, замок феодального Запада и феодальной Руси.

Они не только зрительно, но и физически суживают горловину при переходе от широкой внешней площади к относительно и так узкой улице. Они не только в плане, но главным образом в силуэте своими верхами душат улицу.

Если раньше это именно и требовалось, то теперь, наоборот, здесь при вливании улицы в площадь необходимо делать здания ниже, чем в рядовой застройке. Тогда переход будет естественно смягчен верхним очертанием линии домов площади и улицы Так примерно запомнилась мне консультация крупнейшего нашего мастера архитектуры, имевшего ясную и четкую концепцию.

Так примерно и сделали автор и М. Барщ проекты двух фланкирующих улицу высоких, 9-тиэтажных домов, выходящих на площадь, с низкими, всего в три этажа башнями (типа Кутафьи) на углах Однако осуществлен был другой проект с настоящими башнями. Полагаю все же, что убедительность и правота высказанного суждения не потеряли своей силы от времени.

Натура лишний раз подтвердила тезис.