Будущая структура расселения

Следовало бы вспомнить, что идея эта органически свойственна и народным поселениям. Деревни, в линию вытянувшиеся вдоль дорог, мы можем встретить в России, в Германии, в Чехословакии.

Линейные схемы разрабатывались и в XV в., в эпоху Возрождения (например, в трактате архитектора Филарете).

В конце XIX в. первым сделал вполне современное предложение такого города испанский инженер Артуро Сориа-и-Мата.

В 1884 г. он составил проект линейного города (вернее — пригорода), соединявшего два района Мадрида.

Он сам говорил в книге, вышедшей в том же году: Вид транспорта определяет форму строительства городов.

Устройство города будет совершенным, когда сумма времени, необходимого для передвижения из одного дома во все остальные, будет минимальной, как это бывает в линейных городах.

Поскольку самым быстрым и самым дешевым является рельсовый транспорт, города должны иметь продольную и линейную форму, вытянутую вдоль рельсовых путей 19. В 20-е и 30-е годы целый ряд, крупных советских градостроителей разрабатывали схемы линейных городов — В. Лавров, Н. Милютин, М. Гинзбург, И. Леонидов и мн. др. В Проекте социалистического расселения при Магнитогорском химико-металлургическом комбинате (1930) И. Леонидов придает новые качества идее открытого линейного города.