Но Жолтовский строил, зная всю перспективу расчищаемой площади. Открылись Университет, Манеж и очень ценимый самим зодчим Арсенал.
И все-таки этот крупнейший мастер своего времени сочинил вещь, резко диссонирующую со своим окружением.
Почему же он так сделал?
Потому что для Жолтовского важнейшей задачей было создать новый крупный модуль города и новую тему площади.
Он очень ответственно думал о роли здания в пространстве. И если по высоте дом подтянулся к Националю, что абсолютно правильно для единства общей верхней карнизной линии застройки площади, то по теме архитектуры новый дом и не думал признавать старого соседа.
Мощные, отлично нарисованные колонны колоссального ордера придали дому крупную масштабность, отвечающую новому значению огромного города.
И сейчас, через полвека, дом не потерял своего величия, а расчлененный на этажи, измельченный старый Националь художественно перестал существовать.
В эти же 30-е годы чуть подальше, на месте бывшего Охотного ряда, строились два очень крупных сооружения — Дом Совета Министров и гостиница Москва. Поставлены они были один против другого.
Оба они создали сразу новую площадь — часть теперешнего проспекта Карла Маркса.